/Files/images/55.jpg

Полноценная внешкольная деятельность детей повышает качество и интенсивность решения образовательных задач. Учреждения внешкольного образования и воспитания предлагают сегодня юному поколению широкий спектр образовательных услуг. При этом обучение и воспитание включается в единый уникальный внешкольный педагогический процесс, где обучение становится средством воспитания. Этот особый тип образования предполагает формирование личности ребенка в развивающих средах, которые культивируют позитивный психолого-педагогический потенциал свободного времени.

Человеческая цивилизация в своем становлении является повсеместно техногенной и информационной. Цель образования на современном этапе – воспитание духовно богатой, высококультурной и нравственной, а значит, творческой личности, способной решать преобразовательные задачи.

Типичными признаками творческой личности являются: инициативность, настойчивость, самостоятельность, гибкость и критичность мышления, повышенная ценностная ориентация, самокритичность.

Наполнить жизнь современного юного поколения вдохновением, «заразить» его жаждой познания и творчества можно только с помощью создания благоприятной образовательной атмосферы. И именно такая атмосфера создана в Краснолиманском городском Центре внешкольной работы.

Наша цель - эстетическое, творческое и трудовое воспитание детей и подростков.

/Files/images/88.jpg Основными задачами кружковой работы являются:

- развитие сенсорного восприятия, логического мышления и воображения;

- развитие творчества и индивидуальности;

- воспитание высокохудожественного и эстетического вкуса;

- повышение личной культуры детей;

- воспитание трудолюбия, умения работать в коллективе и качественно выполнять работу.

Главное для нас - уважение детей и детства. Считаем, что только рядом с детьми настоящий педагог сохраняет силу творческого полета.

В работе по развитию творческой активности детей, их личности и индивидуальности основополагающими являются следующие принципы:

- принцип свободы выбора. Кружковцу должно предоставляться право выбора. Творческие способности присущи любому человеку, каждому ребенку, и раскрываются они только в условиях, когда человек может проявить себя как личность, реализовать свое «Я».

/Files/images/78.jpg - принцип усвоения знаний через деятельность. Теоретический материал дети осваивают в процессе работы над своими поделками, рисунками, произведениями. Только при наличии определенного минимума общепрофессиональных знаний можно говорить о самостоятельном создании детьми конкретных оригинальных творческих продуктов, об обучении их творчеству. Ни одно занятие не обходится без бесед о языке искусства, о великих мастерах прошлого и настоящего;

- принцип регулярного контроля. Нельзя представить успешного учебного занятия без отслеживания его качества: настроения обучающихся, степени их заинтересованности, уровня понимания и т.д. Поэтому крайне важно создание на занятиях благоприятной культурообразовательной воспитательной среды – т.е. такой среды, в которой каждый ребенок без особых усилий может применить свои силы, творческие способности, удовлетворить интересы, любознательность, потребность в общении с педагогом и сверстниками; /Files/images/77.jpg

- принцип педагогической техники, направленный на максимальное использование возможностей, знаний, интересов детей. Для этого необходимо создать условия для самореализации каждого ученика в личностно ориентированном педагогическом процессе через организацию диалога, свободу выбора, позитивность оценивания, рефлексию.

Занятия в кружках призваны не только развивать детей, но и готовить их к жизни, формировать у них понимание необходимости сотрудничества, способствовать их социализации, т.е. воспитывать уважительное отношение к окружающей среде, к разнообразию культур, социальную ответственность за свою судьбу, собственное достоинство и личную честь, учить мыслить глобально и конкретно, поощрять к смысло- и жизнетворчеству.

/Files/images/888.jpg

Кiлькiсть переглядiв: 92